Как вы представляете идеального интернет-провайдера? Всегда высокая скорость, низкий пинг, малая стоимость и отсутствие поломок. Увы, но это утопия. Часто, в адрес любого оператора летит много бранной речи, пламенных пожеланий быстрее закрыться, обанкротиться и тому подобное. Всё из-за того, что пропал интернет или существенно упала скорость. Но давайте разберемся, ведь чаще всего проблемы кроются в недрах самого абонента и его оборудовании.

Пропал Интернет и что делать?

Первая и банальная причина — недостаток денежных средств на лицевом счете. Заходим в личный кабинет и проверяем отсутствие задолженности.

Если с балансом нормально, то проверяем интернетный кабель на повреждения или пережатости мебелью и конечно сам Wi-Fi роутер. В последнем, могут быть установлены ограничения: отключена раздача сигнала, пропускная способность и множество других сюрпризов о которых можно узнать в настройках устройства. Убедиться в рабочем кабеле можно подключив его напрямую в ПК. Для этого потребуется заново ввести логин и пароль для соединения. Операционная система может сбросить сохраненный пароль и выдать ошибку.

Также не стоит забывать о сетевой карте, которая обычно расположена на задней стороне корпуса. При подключении кабеля загорается световой индикатор, если ничего не происходит, то в 90% она ушла из жизни. Соответственно потребуется приобрести новую карту.

Не высокая, а низкая

Если загрузка сайта, например ВК стала ничтожно медленной, стоить померить скорость интернета, но с кабелем, который будет напрямую подключен к компьютеру. Заходим на SpeedTest и делаем замер. Если скорость выше или дотягивает до обещанной, то все ОК, если нет, то звоним в техподдержку.

Низкая скорость может быть снова из-за Wi-Fi роутера. Просмотр его настроек или перепрошивка ПО может помочь, а вот если плохо ловит сигнал в другой комнате, то тут вина провайдера отсутствует. Возможно установлен слабый роутер, который не в состоянии выдать заявленную скорость по тарифу или в помещении слишком толстые стены. Для расширения зоны Wi-fI обычно используют ретранслятор Wi-Fi или усилитель сигнала. Также самая большая проблема Wi-Fi в многоквартирных домах — перегруженность каналов на которых он работает.
А вот если заказан тариф, скорость которого превышает 100 Мбит, то тут потребуется апгрейд сетевой карты (если напрямую) или мощный маршрутизатор.


На этом всё. Если наши рекомендации помогли, то не забудьте рассказать об этом друзьям.